Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Аскинский район Полезные ссылки Каталог Документов, НПА
Пятница, 29.03.2024



Дополн.разделы
Посл. документы
Последние НПА, опубликованные на нашем сайте

Праздники России

Президент РБ


Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наша погода

Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

Гимн РФ (оркестр)

Гимн РФ (гр. Любэ)

Гимн РБ (оркестр)


(не забудьте подключить колонки)

ваш браузер
-


Новости от ИА Башинформ

Новости от ИА Regnum

Телефоны Доверия
ФСБ России 8 (495)224-22-22
E-mail: fsb@fsb.ru
МВД России 8(495)237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО
8 (3121)-38-28-18
МВД по РБ 8 (347)-128,
с мобильного — 128
МЧС РФ 8(495)449-99-99
ГУ МЧС РФ по РБ 8(347)233-9999

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

сайт начал работу 22.11.2013 г.
Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » ОАО «Белсталь»: от мифов к реальности. В Белорецке обсудили ход реализации инвестиционного проекта.
11:28
ОАО «Белсталь»: от мифов к реальности. В Белорецке обсудили ход реализации инвестиционного проекта.
Как мы уже сообщали, 23 марта в Белорецке побывал Президент РБ Рустэм Хамитов. В большом зале администрации района Президент провел встречу с активом Белорецка, в ходе которой был заслушан и отчет генерального директора ООО «Белсталь» Рамиля Бигнова о ходе реализации проекта строительства металлургического комплекса.

Р. Хамитов: - Что касается «Белстали», у нас Рамиль Имамагзамович здесь. Мы посмотрели площадку (для будущего завода – прим. ред.). Чистое поле. Хочется, чтобы все услышали, как мы будем двигаться дальше.
Р. Бигнов: - Год назад были сомнения, но благодаря Вашей поддержке и Правительства РБ мы сумели войти в Федеральную целевую программу поддержки моногородов, и только тогда работа сдвинулась. И хотя мы занимались проектом с 2005 года, власть не хотела слышать (об этом заводе – прим. ред.). Эти два года не прошли даром. Мы очень серьезно проработали технологические и проектные решения. Проект действительно сложный и состоит из трех частей: горнорудной (3 рудника, 3 карьера по добыче 1,5 млн тонн руды в год), обогатительной (фабрика в Тукане) и третья часть – металлургия в селе Железнодорожном. Стоимость только проектных работ, которые практически завершены, без малого 300 млн рублей. Есть договоренность с собственниками Туканского карьера о том, что эти организации вливаются в наше предприятие. В итоге у нас просматривается ресурсная база на 45 лет по ежегодной добыче 1,5 млн тонн руды, а с учетом Южно-Авзянской группы месторождений - на 60 лет. Это очень важно, потому что мы заимствуем (финансовые ресурсы - прим. ред.) на европейском и американском рынках, и это имеет существенное значение. Договоры на привлечение ресурсов в нужном объеме (девять миллиардов рублей) уже заключены. Это стоимость первой очереди предприятия - на производство чугуна 550 тысяч тонн и 510 тысяч тонн шлакщелочного цемента. Сейчас мы работаем над вопросами финансирования строительства второй очереди проекта. Это примерно 12 млрд рублей.
В этом году мы приступаем к земляным и бетонным работам на металлургической площадке (в с. Железнодорожном – прим. ред.).
Также есть договорённости с ОАО «Башлеспром» об освобождении от леса участков на наших месторождениях в течение 2013-14 годов.
Укомплектована первая группа специалистов с высшим образованием в Белорецком филиале МГТУ, которая пройдет переподготовку для работы на доменном комплексе. Завершается заключение контрактов на поставку оборудования из Китая, Германии, Украины, Южной Кореи, Италии. Работа сложная, большая. Но этот процесс сегодня завершаем и реально приступаем к поставкам.
Теперь хотелось бы, уважаемый Рустэм Закиевич, обозначить здесь проблемы по реализации комплексного инвестиционного плана развития Белорецка в части нашего проекта, которые не решатся без вашего участия.

Когда мы проходили в федеральную целевую программу по модернизациии моногородов, был пункт № 1 – строительство газопровода Улу-Елга-Тукан, который превратился в газопровод Белорецк-Улу-Елга-Тукан, поскольку такими оказались технические условия.
И хотя проект реализуется с участием бюджета РФ, львиная доля (финансирования – прим. ред) - за счет бюджета РБ. Здесь вопросов нет. Заявленный объем 6000 кубометров в час газа мы получим. Это позволит в Тукане (установить газопоршневые электростанции, - прим. ред.) восполнить дефицит электроэнергии 12 МВт. Реально мы имеем там 2,3 МВт свободной электроэнергии. Хотя с Министерством промышленности и энергетиками Башкирии мы провели много совещаний, показавших, что за счет реконструкции подстанции Зилим мы сумеем, наверное, получить большую часть электроэнергии. Но без собственной генерации нам не обойтись. Поэтому газ в Тукане, конечно же, нам нужен.
И второй вопрос: реконструкция дороги Улу-Елга - Тукан. В середине 2015 года дорога нам нужна, Рустэм Закиевич. Стоимость проекта, по оценке Госкомитета по дорожному строительству, - 820 млн рублей. Пока, конечно, источники не определены, хотя предложения со стороны инвесторов уже есть. Инвесторы, владеющие и управляющие «длинными» пенсионными деньгами, скажем на условии концессии и на других условиях, готовы вложиться в проект, рассчитывая на возврат из бюджета республики. Это длинные деньги - на 15-20 лет. Сегодня эта дорога в таком состоянии, что проехав по ней, вы ужаснетесь, как и при посещении поликлиники. В свое время её отсыпали мартеновским шлаком. Один раз проедешь и обязательно колесо проколешь. А нам придется ежегодно возить из Тукана 1,3 млн тонн руды и концентрата. Впрочем, 820 млн рублей, возможно, слишком большая для этой дороги сумма, но, безусловно, хорошая, надежная дорога нужна, потому что на ней придется работать.
И третий вопрос, Рустэм Закиевич, Вы нас поддерживаете в этом деле, – это инфраструктура самой металлургической площадки: газ, электроэнергия и железная дорога. Конечно, с монополистами нам сегодня, скажу честно, трудно приходится. С помощью Минпрома республики, по крайней мере, уже решили все вопросы по поставке газа. Есть практически готовые решения по энергообеспечению. В Белорецке после того, как мы забираем последние 26 МВт, нет ни одного киловатта, не то, что МВт свободной электроэнергии. А на этой площадке нам нужно ее порядка 44 МВт на первую очередь. Остальное мы намерены генерировать сами, а для второй очереди, которая обязательно будет проектироваться и строиться, энергообеспечение вообще не просматривается. Мы провели много совещаний с Министерством промышленности республики. Есть определенное движение, но, думаю, без Вашего вмешательства не обойтись.
Р. Хамитов: - У Белметкомбината, по-моему, мегаватт 30 есть заначка?
Р. Бигнов: - Нет. Они сами ещё собираются проектировать установку для генерации.
В. Миронов: - Есть два варианта решения вопроса - это строительство подстанции Восточная в перспективе, в том числе и на город. Мы с БашРЭСом переговоры вели, и по итогам последнего заседания это строительство запланировано на 2014-2015 годы с вводом объекта в 2015 году. И второй вариант - инвентаризация мощностей, идущих на ОАО БМК, именно с заходом в Белорецк. Не на сам комбинат, а на подстанцию.
Р. Бигнов: - И последний, Рустэм Закиевич, вопрос по инфраструктуре. Нам тяжело разговаривать с ОАО РЖД. Решения принимаются только в Москве. Они предлагают: достройте на станции Белорецк одиннадцатый путь и постройте новый, двенадцатый. И еще три пути там надо электрифицировать. Не говоря о том, что мы сами еще должны тянуть на своей территории почти полтора километра внутренних дорог. Эти техусловия еще не утверждены, и Вы уже знаете, мы обратились с этим вопросом через Президента России к Правительству РФ, чтобы все-таки ОАО РЖД реконструкцию самой железнодорожной станции Белорецк взяли на себя. Это их собственность. Почему мы этим должны заниматься, непонятно. И помогите, пожалуйста, в вопросе общения с федеральными госмонополиями, чтобы они включили этот и другие проекты в свои инвестиционные программы, а не пытались за счет инвестора или бюджета республики решить эти вопросы на перспективу. Это немножко несправедливо, будем говорить. Мы пока бьемся, держимся, но нужна в этом отношении и Ваша поддержка. Все.
Р. Хамитов: - Хорошо. Спасибо. Вопрос: Вы получили статус приоритетного инвестпроекта?
Р. Бигнов: - Мы обновили свои заявки и подали их в Минэкономики республики.
Р. Хамитов: - Хорошо. Имея статус приоритетного инвестпроекта, Вы получите льготы и на землю, и на имущество, и на прибыль. Это уже будет помощь с нашей стороны. И, конечно же, надо думать о том, чтобы совместно вытащить инфраструктуру: и дорогу, и газ, и электроэнергию, и все остальное. И задействовано эти пять министерств, пять монополистов. Конечно, мы включимся в эту работу. Давайте так. В любую мою поездку в Москву я готов пройти по кабинетам и эти вопросы там рассмотреть. Еще раз говорю: нам здесь это предприятие нужно. Безусловно, мы с вами очень много слышали негатива. Что это не то! Не получится! Что это не нужно! Пессимистов по-прежнему очень много. Но вектор событий показывает, что мы движемся верным курсом. И проект есть, и ресурсы нашли. Сегодня с нами начинают работу ряд американских инвестиционных фондов. Тоже с хорошими предложениями и ресурсами. Нужно поговорить и с ними. И в этой части, я думаю, мы вопрос решим. Сложнее с дорогой. Хотя тоже понятно, что концессионный вариант лет на 15-20, мог бы нас устроить с тем, чтобы выплачивать в год миллионов по 40-50, что называется, или по 60-70, в течение 15-20 лет. И таким образом, эти деньги отбить. Без дороги работать невозможно. 820 млн рублей хватило бы на ремонт дороги Белорецк-Уфа. Что называется, с запасом. Здесь сколько километров получается?
Р. Бигнов: - Сорок пять. И еще восемь километров к рудникам нам придется построить. 20 млн рублей - километр получается.
Р. Хамитов: - Да, это не так много на самом деле по сегодняшним аппетитам. 20 млн с отсыпкой полотна, да?
Р. Бигнов: - Да, дорога первой категории.
Р. Хамитов: - Давайте я приеду в Уфу, еще раз поработаю с нашим комитетом. Вы же с ним тоже трудитесь, как я понимаю, да?
Р. Бигнов: - Да.
Р. Хамитов: - Дам соответствующие поручения, чтобы дело сдвинулось. По инфраструктуре договорились, по электроэнергетике будем искать варианты. Если построят подстанцию, а она в перспективе нужна и городу и району, у неё какая стоимость может быть?
В. Миронов: - Базовый проект на 180 млн рублей.
Р. Хамитов: - Ну, пусть 200. Хорошо. Но вот еще «Башлеспром» собирается строить тепловую станцию на опилках. Маленькую - на 5 МВт.
Р. Бигнов: - Да, это через дорогу от нас.
Р. Хамитов: - Может посмотреть и сделать не 5, а 10 или даже 15 МВт. Ну, вобщем, варианты надо прорабатывать.
Р. Бигнов: - А у нас 30 МВт еще - собственная генерация.
Р. Хамитов: - Тем более. Сколько будет людей на предприятии и кто будет строить?
Р. Бигнов: - У нас сегодня идет тендер на генподрядчика. В 2015-м должны завершить (строительство - прим. ред). Первая очередь рассчитана на 1400 рабочих мест. И ровно столько же будет во второй. Но главное - государственные вложения в инфраструктуру с лихвой окупятся, бюджетный эффект составит 11,5 млрд рублей.
Р. Хамитов: - Как обстоит дело с комплектованием специалистами? Надо недалеко жилой комплекс строить для специалистов, да?
Р. Бигнов: - Набор нужных специалистов - самый сложный вопрос.
В. Миронов: - Рустэм Закиевич! Земельный участок отведен под возможное строительство 230-ти индивидуальных домов в районе поселка Косогорный. Рамиль Имамагзамович просит.
Р. Хамитов: - Как только он первую сваю забьет, так вы сразу вопрос решите. А пессимистов хочу огорчить – мы этот объект все равно будем строить! Рамиль Имамагзамович действует как опытный управленец. Для него - это проект жизни. Обещали Вы мне, что будете жить в Белорецке?
Р. Бигнов: - А я уже переезжаю.
Р. Хамитов: - Уже переезжаете? Я Вам завидую. В Белорецке на самом деле лучше, чем в Уфе. Театр есть, кинотеатр есть, горнолыжка есть. Народ хороший. Что еще нужно? Надо подумать.
(Из стенограммы заседания).
На снимке: так будет выглядеть металлургическое производство в селе Железнодорожном.

http://www.belrab.ru/archive/art.php?id_article=4577
Просмотров: 1967 | Добавил: BorisM

Сайт партии Единая Россия РБ
Официальный сайт сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан © 2024
Конструктор сайтов - uCoz

Главная Регистрация Вход RSS
Приветствую Вас, Гость